воскресенье, 12 февраля 2012 г.

Философия -- искусство обобщения, умение выделить главное.

Телеграфному столбу не дано понять принцип действия электричества


Любая цельная реальность наблюдаемого мира необходимо интегрирует в себе временные, пространственные, информационные и энергетические характеристики. Исследование явлений окружающей действительности согласно Четырехмерной Семантической Динамической Матрице (ЧСДМ):




ЭНЕРГИЯ 

ИНФОРМАЦИЯ

ПРОСТРАНСТВО 

ВРЕМЯ



позволяет постичь смыслы любых реальностей Вселенной, включая её самоё, имеет многие формы своего проявления, но все они принципиально аналогичны друг другу. И поэтому аналогичность (аналогезность) отдельных форм выражения единого смысла становится общим принципом.
Аналогеза --- это умение сказать просто о сложном; ибо сложное всегда одновременно и простое; но простое --- всегда сложно. Целостное мировидение Гераклит и называл Логосом, в котором части гармонично сливаются в целое. Но обыденное сознание ставит своё частное понимание части выше понимания целого; бесконечные споры идут вокруг понимания частностей вместо того, чтобы с помощью системного мышления осознать гармонию частей в целом.
Расширенные синонимы (родовые понятия) к словам: времяпространствоинформацияэнергия мы знаем: энхрония, энтропия, энтеллексия и энергия (славянское --- ярга). А каковы антонимы к этим словам? Безвременье? Пустота? Хаос? Бессилие? Пожалуй, нет.
Эти слова не имеют значений, противоположных исходным; они описывают различные самостоятельные сущности и смыслы и не являются искомыми антонимами. Понятий, противоположных по смыслу понятиям: время, пространство, информация, энергия, как бы и не существует. Не потому ли они антонимов не имеют, что являют собой фрактальные части универсального единого «начала»?
Древние мыслители считали, что главный признак целого определяется невозможностью что-либо отнять, т.е. неотъемлемостью признака. Однако во многих случаях добавление к целому также невозможно.
В т.ч. греческие философы пытались описать основное содержание мира, основной смысл Вселенной с помощью универсальной аналогезы: вода (жидкость) --- земля (твёрдое) --- воздух (газ) --- огонь (плазма). Уже они видели мир принципиально расчетверённым.
Можно ли инструмент четырёхмерности (квартокосмезности) применить к описанию и изучению Человека? Ответ однозначен --- не только можно, но такой подход представляется весьма эффективным, особенно если рассматривать человека как живую динамическую систему. Тогда мы сможем обнаружить, что четырёхмерна не только Вселенная, но и человек, причём здесь поражает воображение прежде всего удивительная аналогия их системного строения. Человек не только музей эволюции Вселенной, но и метрика, и мерность её; голографический фрагмент Вселенной! Кстати греческое «холос» означает «весь, полный».
Вот почему аналогеза ЧСДМ является универсальным механизмом описания любой реальности наблюдаемого мира; аналогезность структуры и свойств проявляются на генетическом, физиологическом, биохимическом, соматическом уровнях организации человека, а также в психике, мышлении, общественном бытии и языке, в его культуре и духовности.
Поскольку целостное мышление отображает многоуровневую реальность мира, то и сама структура такого мышления должна быть многоуровневой. Многоуровневой является и вся психика человека. Но на разных уровнях организации психики и мышления работают как свои специфические законы, так и общие закономерности, что и подтверждает идею единства мира.
Как говорили древние, эрос и танатос управляют миром. При гармоничном развитии сбалансированной системы происходит накопление позитивных качеств (эроса). При дисгармонии, дисбалансе (приставка ди- -- двойственность, бинарность – белое-чёрное, добро-зло, идеализм-материализм, духовное-бренное, бог-дьявол и прочие ограниченности сознания), усечённости знания, несоответствия данному времени и/или месту-пространству, происходит упрощение, примитивизация системы, что способствует выбросу негативной энергии (танатоса).
Человек, как система, одновременно является
 биологическимпсихическимсоциальнымобщественным существом. И, в силу своей развитости, является элементом семейных, родовыхрелигиозных, культурныхтрудовых, экономическихобщественных, политических систем, одновременно, для реализации своих потребностей, способностей, устремлений и помыслов. Кои и являются гранями одной системы – социума, имеющего вектора развития и совершенствования в своих фрактальных сферах бытия.



сфера культуры:искусства, религия, нравственность
 сфера познания: гуманитарные и естественные науки, технологии
сфера права: государство, корпорации, семья 

сфера интересов: предпринимательство, наёмный труд, рента 


Культура – гигантская библиотека, хранилище всего опыта человеческой деятельности, взаимодействия и мышления, замеченных обществом. Источник порождения направлений развития, кладезь целепологания. Катализатор созидательного высвобождения биологической, психической, социальной, общественной энергии. Развитие искусств создаёт эстетику образов сохраняющие стремление человека к красоте, утончает чувствительность восприятия, совершенствует эмоциональную а, следовательно, интеллектуальную силу человека. Ведь сверхэмоциональность, это гипероснова для сверхинтеллекта. Религия способствует накоплению психической энергии человека. 

Ведь вера – результат убеждённости, убеждённость – результат знания, знание – результат практики. Религия же постулирует нравственные устои социума, посредством утверждения обычая стыда и порождения способности к совести. Посредством поддержания этики, как мотива регуляции поведения индивида в сообществе, так и среди сообществ. А также, оберегает мораль, как необходимый алгоритм зарождения, сохранения и преумножения семьи, как первичной ячейки общества. Справедливость – высшая цель нравственности.

Естественной и жизненно необходимой сферой социума, является институты познания, как инструменты получения, накопления и систематизации информации, как непреложное условие пути прогресса. А без совершенствования и развития социума, неизбежны стагнация, упадок и гибель.

Экономические субъекты социума, есть основа его утверждения в пространстве. Экспансия – непреложное и главное условие их деятельности. Захват источников сырья, рынков сбыта, присвоение результатов рабочего и интеллектуального труда. Подчинение своему контролю территорий, населения, финансов, собственности, источников информации. Их мотив – интерес. Их цель – прибыль. При условии соблюдения критериев нравственности и прогресса, результат их деятельности – благосостояние.

Для устойчивого движения в векторе времени, сообществ социума как, то: этнических и межэтнических структур, общин, творческих групп, трудовых коллективов сфер экономики и науки, общественной деятельности, семейных и родовых образований и т.п. существуют организационно-правовые формы: государства и подконтрольные им юридические лица, осуществляющие свою деятельность в сферах культурыпознанияинтересов, а также институтбрака. Эти, юридически фиксируемые формы (содержание различное) сообществ социума, служат своей главной административной цели -- придание своей структуре временной протяжённости. Их задача – стабилизация. Ввиду планетарного взаимодействия, неизбежно возникновение, как государственных структур, так и внегосударственных, межгосударственных и надгосударственных образований.
В частности, главнейшая функция государства – осуществление властных полномочий с целью обеспечения сохранности социума, создавшего его, в нижеследующих аспектах: безопасность (внутренняя и внешняя), здравоохранение, социальная защита, образование, юстиция.

В каждом социуме есть вышеуказанные структуры, соответствующие этим главным четырём векторам. Но и каждый социум делится на меньшие образования – общины, которые неизбежно имеют эти свойства. В них осуществляется администрирование для сохранности своей структуры
во времени, мобилизации биологических, психических энергий для своего информационного развития и утверждения в пространстве.






Безусловно, в каждом сообществе существует структура осуществляющая административные функции, её цель -- сохранение стабильности  существования сообщества в векторе времени.
Путём властных полномочий контроль за выполнением участниками
сообщества уставных, либо договорных обязательств, декларированных, либо
закреплённых юридически.


Ещё раз: критерий оценки (и главная её цель) эффективности деятельности этой необходимой структуры сообщества -- стабильность.



Безусловно, в каждом сообществе существует структура осуществляющая методологические функции, путём повышения качества информационного наполнения деятельности сообщества, методик внедрения научных открытий  в технологии практической деятельности сообщества.
Критерий оценки (и главная её цель) эффективности деятельности этой необходимой структуры сообщества -- прогресс.



Безусловно, в каждом сообществе существует структура осуществляющая экономическую экспансию сообщества во внешней среде, путём захвата и присвоения источников сырья, рынков сбыта, результатов рабочего и интеллектуального труда, подчинения своему 
контролю территорий, населения, финансов, собственности, источников 
информации. 


Критерий оценки (и главная её цель) эффективности деятельности этой необходимой структуры сообщества -- благосостояние.



Безусловно, в каждом сообществе существует структура поднимающая культурный уровень
сообщества, путём организации мероприятий для совместного сопереживания
членами сообщества эффекта, вызванного созерцанием, либо 
прослушиванием, либо иным ознакомлением с произведениями
 искусств.  Что способствует повышению эмоционально-энергетической накачке в синергетике интеллектуального развития членов сообщества, и сообщества в целом.Критерий
оценки (и главная её цель) эффективности деятельности этой необходимой
структуры сообщества -- побуждение стремлений членов сообщества к
высоким идеалам
 красоты и нравственности
 (нравственность -- проявление красоты в качестве людских поступков).




Безусловно, при условии соблюдения критериев стабильностипрогресса и благосостояния, единственно возможно (!!!), достижение высоких идеалов красоты и нравственности, как отдельно членами сообщества, так и сообществом в целом.


Безусловно, при условии соблюдения критериев стабильностипрогресса и нравственности, единственно возможно (!!!), достижение благосостояния,  как отдельно членами сообщества, так и сообществом в целом.


Безусловно, при условии соблюдения критериев стабильности, благосостояния и нравственности, единственно возможно (!!!), достижение прогресса, как отдельно членами сообщества, так и сообществом в целом.


Безусловно, при условии соблюдения критериев прогрессаблагосостояния и нравственности, единственно возможно (!!!), достижение стабильности, как отдельно членами сообщества, так и сообществом в целом.





Безусловно, при условии отказа от соблюдения одного из 
вышеупомянутых критериев, как отдельно членами сообщества, так и 
сообществом в целом, неизбежно стагнация, упадок развития и распад сообщества!







Любое человеческое сообщество есть система
Всякая система состоит из элементов
Но не всякая совокупность элементов есть система.
Главный признак системности в совокупности элементов -- наличие связей между элементами.


Любая цельная реальность наблюдаемого мира необходимо интегрирует в себе

 временныепространственныеинформационные и энергетические характеристики.

Перед каждой системой стоит задача сохранять себя во временной протяжённости бытия, следовательно осуществлять планирование своего существования в будущем.

Перед каждой системой стоит задача сохранять себя в пространственной протяжённости окружающей среды, следовательно осуществлять планирование своей дислокации в окружающем пространстве.

Для того, чтоб системе сохранять себя во временной протяжённости бытия и пространственной протяжённости окружающей среды, системе необходимо быть информационно значимой, а следовательно иметь соответствующее информационно наполнение. Повышение качества информационного наполнения системы -- есть наибольшее наличие связей между элементами системы, что способствует наивысшему обмену значимыми данными между элементами системы, полученных из внутренних либо внешних источников.


Любое повышение качества 
информационного наполнения системы -- есть увеличение энергетических затрат как элементами системы, так и системой в целом.

В данном случае рассмотрения системы -- сообщество людей-участников, единственно возможно повышение энергетического потенциала индивидуумов-членов сообщества, а следовательно сообщества в целом --
 
эмоционально-энергетическая накачка синергетики интеллектуального развития членов сообщества, и сообщества в целом, ибо сверхэмоциональность, это гипероснова для сверхинтеллекта.


Следовательно, непреложное условие стабильного существования людского сообщества -- должное внимание такой важной сфере человеческой жизни как:
Культура – гигантская библиотека, хранилище всего опыта человеческой деятельности, взаимодействия и мышления, замеченных обществом. Источник порождения направлений развития, кладезь целепологания. Катализатор созидательного высвобождения биологической, психической, социальной, общественной энергии. Развитие искусств создаёт эстетику образов сохраняющие стремление человека к красоте, утончает чувствительность восприятия, совершенствует эмоциональную а, следовательно, интеллектуальную силу человека, способствует накоплению психической энергии человека. 



Константин Кушнир по В. К. Толкачёву (http://forum.russ2.com/index.php?showtopic=1929)

Комментариев нет:

Отправить комментарий